Россиянам объяснили, как продлить гарантию на товары при самоизоляции

© РИА Новости / Антон ТушинПокупатель выбирает утюг в магазине бытовой техники и электроники

Россиянам объяснили, как продлить гарантию на товары при самоизоляции

Покупатель выбирает утюг в магазине бытовой техники и электроники. Архивное фото
У вас заканчивается гарантия на товар, но надо соблюдать режим самоизоляции, а сервисы не работают? В таком случае действуют «гарантийные каникулы», рассказал в интервью радио Sputnik сопредседатель Общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин.
На время режима нерабочих дней отрасли, которые могли оказать услуги по ремонту, были заблокированы, а в некоторых регионах не работают и сегодня. Нынешняя ситуация относится к обстоятельствам, которые нельзя просчитать заранее, поэтому права потребителей, гарантия на товары у которых закончилась в этот срок, не должны быть нарушены, рассказал в интервью радио Sputnik Алексей Егармин.
«Когда президент объявил начало нерабочих дней, только непрерывно действующие отрасли могли продолжать работать, а все остальные с этого числа должны были прекратить работу.  Это касается, в частности, обслуживания населения, всевозможные ремонты и бытовые услуги. В последнем обращении президент сказал, что начинают работать строительные отрасли и промышленные предприятия. Все остальное на местах определят губернаторы. То есть дальше ситуация начинает делиться по регионам. Например, в Москве торговые предприятия бытового обслуживания населения не будут работать пока что до 31 мая», – сказал Алексей Егармин.
Закон о защите прав потребителя предусматривает в этом случае прибавление сроков гарантии.
«Права потребителя ущемлены быть не могут. Человек попал в обстоятельства, которые от него не зависят, и обязан выполнять требования органов власти. Требования закончатся, все заработает, и все сроки будут восстанавливаться. Соответственно все эти сроки нужно суммировать. Если у кого-то закончилась гарантия, спустя 5 дней после объявления нерабочих дней, то на это время продлевается гарантия после того, как нерабочие дни закончатся. Других расчетов здесь не предусмотрено», – пояснил в беседе с радио Sputnik Алексей Егармин.